Транспортные заторы стали настоящим бедствием мегаполисов. В Москве дорожные пробки порой закупоривают до полутора тысяч автомобилей. Среднестатистический москвич в месяц проводит в заторах около одиннадцати часов. Причин тому много – недостаток транспортных артерий, аварии, нарушения Правил дорожного движения. Примерно половина пробок в Москве возникает в связи с ограничением движения из-за ремонтных работ на подземных коммуникациях, проложенных над дорожным полотном.
Выход из ситуации нашли Группа компаний «ТеплоЦентроСтрой», МГУП «Мосводоканал», ООО «Вермеер РусСервис», компания «Даттис».
Российские, немецкие и американские специалисты из организаций разработали уникальные технологии бестраншейного строительства, которые исключают вскрытие и повреждение дорожного покрытия. Это дает очень важную для мегаполиса возможность – не нарушать уже существующие коммуникации, не перекрывать транспортные магистрали. Такой подход позволяет не вносить существенные коррективы в привычный ритм жизни мегаполиса, не создавать большие неудобства горожанам.
Это особенно важно исходя из того, что основные коммуникации в Москве проходят в самых оживленных местах города, имеющих значение не только как крупные магистрали, но и большую историческую значимость, особую туристическую привлекательность. Это, например, Старый Арбат, Новый Арбат, Тверская улица, Ленинградский проспект и многие другие центральные улицы. А чтобы представить, какой огромный объем подземных работ может потенциально выполняться в Москве, достаточно привести только один пример. Как рассказал мне заместитель генерального директора по технической политике МГУП «Мосводоканал» Константин Хренов, если все трубы столичного водопровода вытянуть в одну линию, то они составят протяженность, равную пути от Москвы до Владивостока. Не намного короче и московская канализация. Так что технология бестраншейного строительства для столицы имеет жизненно важное значение.
Как отметил в беседе со мной Президент Группы компаний «Теплоцентрстрой» Алексей Ким, разработанные недавно уникальные технологии бестраншейного строительства имеют и целый ряд других преимуществ. В первую очередь работа по этим методам обеспечивает полную экологическую безопасность. Сооруженные коммуникации путем бестраншейного строительства также отличаются особой прочностью и надежностью, а также значительно более долговечны в эксплуатации. Коммуникации, проложенные по системе бестраншейного строительства, могут прослужить 50 – 100 лет. Статистика показала, что на трубопроводах, сооруженных по этим новым уникальным технологиям, не произошло ни одной аварии. Мы уверены – и не произойдет.
С помощью этой технологии можно проводить с самой высокой точностью диагностику подземных коммуникаций любой протяженности. Технологии бестраншейного строительства позволяют производить работы по сооружению и ремонту подземных коммуникаций не только более качественно, но и в значительно более короткие сроки. Можно привести такой пример. Сейчас идут ремонтные
работы на Ленинградском проспекте. Здесь предстоит привести в порядок 40 метров канализации. Если бы на Ленинградке для этой цели начали рыть траншеи, то понадобилось бы не менее трех недель. Представьте, что значит на три недели перерытая дорога в этом предельно оживленном и напряженном месте города! Это масса неудобств для жителей этих районов, нервы водителей, потраченные на поиск объездных дорог, потерянное время. Да и пешеходы будут не в восторге. Примененный здесь метод бестраншейного строительства позволил все эти проблемы избежать. Благодаря этой уникальной технологии сейчас ремонтные работы жителей окрестных домов раздражают меньше, чем беспрерывно гудящий автомобильный поток.
Кроме того, Президент Группы компаний «ТеплоЦентроСтрой» Алексей Ким заметил, что он и все его коллеги уверены – использование бестраншейных технологий в прокладывании инженерных коммуникаций – это будущее всего строительного комплекса российской столицы.
Времени на прокладку коммуникаций «дедовскими» методами уже не хватает, их качество на сегодняшний день не удовлетворяет ни строителей, ни потребителей. Да и технология стремительно двигается вперед.
Группа компаний «ТеплоЦентроСтрой» старается не отстать от самых современных и передовых достижений науки. Например, в самое ближайшее время группа компаний собирается приобрести новый проходческий комплекс «Труба-320». Он значительно мощнее находящегося сейчас на вооружении организации, работу выполняет быстрее и качественнее. В соответствии с постановлением правительства осуществляется прокладка и реконструируются уже действующие канализационные коммуникации. Здесь активно используются технологии бестраншейного строительства. Для этого закупается и начинает эксплуатироваться новое специальное оборудование.
Внедрение в практику технологий бестраншейного строительства особо значимо еще вот почему. Любая совершенная технология обходится дешевле, чем использование традиционных методик. За счет этого, как пояснил Президент Группы компаний «Теплоцентрстрой» Алексей Ким, можно в значительной степени добиться снижения себестоимости строительства. Это в свою очередь позволит понизить тарифы. Так что от внедрения технологий бестраншейного строительства выигрывает также самый обычный потребитель – за коммунальные услуги граждане смогут платить меньше.